пятница, 23 апреля 2010 г.

Семинар «интернет-сайт как инструмент продаж»





Вчера компания Неосистемы проводила семинар «интернет-сайт как инструмент продаж», на который я был приглашен. Народу было мало, примерно 30 человек.
Темы докладов:
1. Вступительное слово: «Профиль компании ООО «Неосистемы Северо-Запад ЛТД»
2. Сайт как бизнес-инструмент
3. Как разработать сайт
4. Сайт готов - что дальше?
5. Примеры решения бизнес-задач с помощью интернет-проектов
6. С чего начать?

1. является пиаром и рассказывать здесь не о чем.

2. Выступал менеджер коммерческой службы. В своем докладе он рассказал что такое сайт, зачем он нужен и кому он нужен. Рассматривались исключительно корпоративные сайты, личные сайты это совсем другая история. Выделяют 4 типа сайтов:
а)Сайт-визитка. Это статический сайт, подразумевается что изменения не будет вообще либо их будет мало. Самый простой тип.
б)Информационный сайт. На таком сайте могут располагаться блоги, новостные ленты, форумы, доски объявлений и т.д.
в)Интернет-магазин. Именно здесь и осуществляются продажи. Такие сайты набирают популярность по причинам (в скобках мои примеры):
-экономия денег (программа стоит дешевле т.к. исключается стоимость носителя)
-экономия времени (спорно учитывая неторопливость нашей почты. Однако, если покупается лицензия или доставка в пределах одного города, то этот пункт справедлив)
-большой ассортимент (игр и фильмов еще мало, но ситуация изменяется)
-рост популярности электронных денег (ввел номер банковской карты и товар оплачен. Это безусловно удобно.)
-рост аудитории рунета (полностью справедливо)
и т.д.
г)Корпоративный портал. Самый сложный и дорогой тип. Тут и удаленный доступ сотрудников к внутренней информации, и информация для клиентов, и техподдержка. В общем, все что душе угодно.

3. Выступал руководитель коммерческой службы.
Этапы разработки сайта:
а)разработка и утверждение концепции
б)дизайн
в)верстка
г)создание сайта

Также докладчик рассказал о различии open sourse и коммерческих движков сайтов. В минус open sourse решений было поставлено наличие уязвимостей, риски исчезновения разработчиков, отсутствие техподдержки. По понятным причинам моему возмущению не было предела и после окончания семинара я подошел к докладчику с намерением поставить его на место. Я высказал свою точку зрения и был несколько ошарашен потоком слов о том что раньше он сам увлекался СПО и линукс, и вообще учился в том же университете что и Торвальдс. Хороший менеджер, отвертелся и при этом на мое возмущение ничего по существу не ответил. Тут я оплошал.

4. Выступал ведущий инженер-проектировщик. Свое выступление он начал со слов что он постарается сделать свой доклад максимально простым чтобы мы поняли. Несколько раздутое самомнение, благо я тоже не лыком шит.
Что следует делать после создания сайта? Очевидно, продвигать его для увеличения потока посетителей и, соответственно, продаж. Как - тоже понятно, рекламой. Я задал вопрос о сравнении эффективности баннерной и текстовой рекламы. Докладчик подтвердил мое мнение о том что баннеры отмирают. Причина проста - баннерорезалки. Лично я их вообще не вижу. И это правильно потому что баннеры раздражают своим мельтешением.
Кстати, если на вашем сайте конкуренты оставляют негативные отзывы, ни в коем случае не удаляйте. Во-первых могут заметить, а во вторых компания у которой вообще нет негативных отзывов выглядит подозрительно. В крайнем случае негатив можно написать самому. Реагировать на такие отзывы только одним способом - спокойными и четкими ответами.

5. Выступал докладчик из пункта №3. Здесь в основном рассматривались примеры сайтов.

6. никто не выступал т.к. закончилось время семинара. Не рассчитали.

Хочу добавить что семинар был интересным и, что немаловажно, полезным. Обещали проводить еще.

Комментариев нет:

Отправить комментарий